четверг, 5 февраля 2009 г.

Зимние краски

Итак, немного "технической" информации к акриловому альбомчику, который я показывала в предыдущем посте.
Заголовок этот я выбрала не случайно, ибо в большей степени этот альбом оформлен именно при помощи красок, а бумага здесь второстепенна.
1. Создаем фон при помощи акварельных карандашей.
Вообще-то я с детства "балуюсь" цветными карандашами. Конечно, в то время у меня и в помине не было акварельных карандашей, но кое-какие "уроки" из детства навеяли вот такую технику.
Берете в левую руку акварельный карандаш, в правую кисточку пожестче, смоченную в воде, и начинаете резкими движениями кисточки разбрызгивать краску с карандаша на бумагу. Учтите, что карандаш быстро размокает, поэтому не переусердствуйте с водой на кисточке. Если обрабатываете большую поверхность, то лучше дайте карандашу обсохнуть немного, потом продолжите.
Интересный эффект дает наложение различных оттенков или цветов.
В этом альбоме я работала с акварельной бумагой, которая моментально схватывает всю эту "живопись" и имеет текстуру, на вид напоминающую снег :-))).
Таким же образом я оформляла ярлычки с фотографиями, только там я использовала несколько цветов для разбрызгивания.
2.Использования акварельной краски со штампами.
Эту технику я опробовала впервые, и эффект мне очень понравился.
На выбранный сухой штамп тонкой кисточкой наносится акварельная краска нужных оттенков. Чем гуще краска, тем насыщенней получится оттиск. Здесь я использовала средне разведенную акварель. Хочу предупредить, что пока наносите краску, она местами может подсохнуть на штампе. Не волнуйтесь, это нормально, тем более, что для вот такого размытого эффекта раскрашенный штамп необходимо сбрызнуть водой из пульверизатора. В зависимости от степени насыщенности оттиска, вы можете использовать как первый оттиск (очень яркий, как правило), так и второй (более размытый, как в моем случае с цветками), не забыв сбрызнуть штамп водой перед повторным нанесением оттиска. Для этой техники подходят резиновые штампы, на акриловых не пробовала, но, думаю, краска будет с них "скатываться".
Кстати, рамка первого ярлычка нарисована акварельными карандашами и обведена мокрой кисточкой.
3. Использование акриловой краски для штампования.
Вот такая морозная бабочка получилась у меня с использованием акриловых красок двух оттенков. Я взяла белую краску и слегка "подкрасила" ее голубой. Этот оттенок я нанесла почти на всю бабочку, оставив только края крыльев. На эти места я нанесла неразбавленный голубой тон, слегка смешивая его с основным тоном при нанесении на штамп. Краску я водой не разбавляла, но вообще, если хочется получить более прозрачный, размытый оттиск, тогда просто добавьте воды :-))). Штамповать лучше побыстрее, т.к. акриловая краска довольно быстро подсыхает. Кстати, штамп получается довольно скользкий (на акриловых страничках), поэтому основная задача надавить на него, но не смазать оттиск. При использовании густой краски получается вот такая фактурная бабочка. Если краска разбавлена, то оттиск ложится более ровно.
Когда бабочка высохла, я подкрасила тельце и усики голубым Stickles'ом и добавила пару стразов на крылья.
Совет: акриловая краска - отличный "клей". На нее замечательно клеятся стразы, цветочки, бумага и ткань. Поэтому при работе с акриловыми альбомами можно покрывать страницы акриловой краской подходящего оттенка и на эту основу "приклеивать" вашу заготовку страницы. При этом и альбом украшается, и на страницы вы можете размещать фото и декор в произвольном порядке, не думая, чем бы это все прикрыть с оборотной стороны, или как расположить все симметрично.
4. Штампование на акриловых страницах.
Это, конечно, никакая не новость, и я, пожалуй, ничего сенсационного тут не скажу. Просто хочу показать, как можно легко и быстро украсить страницы, сделав бордюр или полностью закрыв ее узором, при помощи всего лишь штампов и чернил (solvent based).
Здесь я использовала чернила Staz'On Cotton White, которые отлично ложатся на гладкие поверхности и моментально сохнут.
Единственная проблема может возникнуть с очисткой штампа от этих чернил, поэтому нужно всегда иметь под рукой очиститель штампов.
5. Использование объемного клея для украшения.
Тоже, в общем-то, ничего нового, но мне очень нравится использовать прозрачный клей для украшения, будь то рисование сосулек и льдинок, как в этом альбоме, или обрамление фотографий, или имитирование "росы" на цветах.
В своих работах я использую Diamond Glaze.

5 комментариев:

  1. Большое спасибо!
    С интересом прочитала и обязательно все попробую!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за описание! Для такого новичка как я вся информация очень нужна и полезна. Буду пробовать. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! Читать про техники всегда интересно :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, мне всегда интересно читать про разные техники. :))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, интересно почитать про технику :))

    ОтветитьУдалить