пятница, 28 декабря 2012 г.

Мастерская Деда Мороза

Новый год уже совсем-совсем близко, а у меня в блоге до сих пор не было ни одного поста на праздничную тематику? Пора исправить эту несправедливость! Сегодня, правда, не будет ни миников, ни открыток, но будет календарь. Правда необычный. Мой календарь показывает исключительно декабрь, и по нему можно посчитать количество дней, оставшееся до Нового года. Штука, с одной стороны, детская, но ведь и романтически настроенным и окончательно не утратившим оптимизм взрослым такое тоже можно сотворить. Почему бы не порадовать друг друга, ведь маленькие сюрпризы в преддверии одного большого новогоднего могут быть очень и очень приятны... Но это я немного замечталась, так что лучше я вернусь к своему совершенно детскому календарю, а те, кому детские штучки не очень интересны, могут просто посмотреть и развить мою мысль дальше и в следующем году сделать что-нибудь этакое для своих половинок.
Итак, календарь. В предыдущие годы, когда мой ребенок был помладше, мой календарик был преимущественно сладким (первые два вообще были покупными, с такими окошками, за которыми прячутся шоколадки). В прошлом году я подошла к этому делу чуть более творчески, и развесила на ленточки детские носочки, коих, чтоб досчитать до нашего рождества, получилось довольно много, прикрепив к ним цифры. Но и опять-таки, в основном это были маленькие сладости и небольшие игрушки. Но в итоге мне не понравилось, что дней довольно много, соответственно сладостей получается целая гора, не считая подарки с елок, и т.д. и т.п. В этом году я решила взять сладостей по-минимуму и включить в календарь творческие занятия с ребенком. Конечно, шоколадками отделаться проще, когда и так предпраздничных забот по горло, но я решила быть твердой, и не отступать от намеченного. Конечно, я не стала придумывать занятия на каждый день, но на половину месяца их хватило точно. В этом посте я познакомлю вас с перечнем наших занятий, а в нескольких последующих расскажу подробно что и как мы делали. Если у вас есть творчески настроенный ребенок, может вам это пригодится?
С чего я начала? Я решила, что мы будем считать дни только до Нового года, тем более, что для ребенка он и означает основное веселье и подарки. Затем я составила список творческих новогодних занятий, которые было бы интересно делать ребенку и мне вместе с ним, предварительно рассчитав, сколько дней я могу РЕАЛЬНО этому посвятить. Я абсолютно уверена, что задание нужно выполнять только в тот день, в который ребенок его получил, иначе теряется если не смысл, то часть веселья и настроя. Поэтому постарайтесь рассчитать свои силы и время. Какие же задания у нас были (перечисляю в произвольном порядке):

- Украсить свою комнату
- Почитать новогоднюю книжку (я сделала подборку разных новогодних историй и сказок, выложила их на полку шкафа, чтобы ребенок мог сам выбрать, что ему хочется почитать, и мы их читали в течение всего месяца)
- Написать письмо Деду Морозу
- Сделать открытки воспитателям
- Нарядить елку
- Посмотреть уличные новогодние украшения (семейный выход в выходной день)
- Сделать новогоднюю гирлянду
- Сделать елочные шары
- Испечь новогоднее печенье
- Сделать рождественский венок

Еще одно задание - новогодние украшения-раскраски - были подготовлены для самостоятельной работы. Я распечатала две раскраски, содержащих по два новогодних украшения, таким образом добавилась еще пара дней творчества без непосредственного участия родителей.
Все задания я распечатала на обычном листе бумаги, разрезала на полоски и упаковала в кулечки вместе с небольшим лакомством (немножко драже M&M's), чтобы было приятней работать. В те дни, когда я не планировала выполнять какие-либо задания, я просто положила какое-нибудь лакомство.  Все кулечки я скотчем прикрепила к детской доске для рисования. Вот какой календарик у меня получился:
По сути это тот же календарь адвента, разве что он не носит никакого религиозного характера. Вы можете делать его на свое усмотрение светским или религиозным, но в любом случае он будет очень радовать вашего ребенка.
Некоторые идеи того, как и из чего еще можно сделать подобный календарь, вы можете найти, например, тут, а познакомиться с идеями наполнения календаря можете здесь и здесь (к сожалению, это ресурсы на английском языке).
Жду вас в гости завтра, будем делать новогодние украшения.
Желаю вам философского отношения к предпраздничной суете и самого приятного и короткого последнего в этом году рабочего дня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий