понедельник, 22 июня 2015 г.

Галопом по Европам: Чехия


Почему-то я была уверена, что следующей страной, в которую отправится галопом дружная компания Питерского Скрапклуба, будет именно Чехия. Для большинства Чехия – это Прага, но уверяю вас, что это не совсем так. Прага, безусловно, прекрасна. Приехав в нее однажды, хочется возвращаться снова и снова. Прага завораживает, но отъехав от нее буквально на несколько десятков километров, вы увидите сказочную страну, которую видели когда-то еще будучи ребенком, в волшебных фильмах-сказках. Помните «Три орешка для Золушки», «Златовласка», «Король –дроздовик»? Любовь к Чехии зародилась во мне именно тогда, и мне кажется, я до сих пор смотрю на эту страну глазами того ребенка, который впитал в себя волшебные чешские сказки с замками, колдуньями, прекрасными принцами  и удивительными приключениями. 
К слову, Прага была первым местом, которое мне хотелось показать моему мужу – настолько неизгладимое впечатление она на меня произвела, когда я была там, будучи студенткой. Именно там мы отметили нашу первую годовщину, и Прага в осенних тонах была еще более прекрасна, чем летом. А в этом году (10 лет спустя!) мы отправились туда уже будучи семьей из трех человек, чтобы показать ребенку зимнюю сказочную Прагу, с ее рождественской иллюминацией и базарами. В Праге к знакомому уже слову «киндерпунш» (об этом я писала в посте про Мюнхен) наш ребенок добавил новое непроизносимое слово «трдельник» и с удовольствием употреблял его (и слово, и его физическое воплощение) всю поездку.    
Многие относятся к Праге как к обычному туристическому аттракциону. Что тут скажешь? Да, в современном крайне прагматичном мире без этого, наверное, не обойдешься. Но попробуйте посмотреть на это другими глазами. Не соблазняйтесь на поверхностное, просто гуляйте, смотрите по сторонам. В городе, где каждый камень дышит историей и готов ее поведать, очередной музей средневековых пыток не сможет отвлечь ваше внимание.  В эту поездку мы решили немного углубиться в пражские легенды, и в этом нам помогла вот эта книга. Но вообще, ваше восприятие будет целиком и полностью зависеть от вашего настроя. Поэтому сразу настраивайтесь на волшебство, и оно обязательно с вами произойдет.
Перечитав написанное, я поняла, что еще ни слова не написала про пиво. Для моего мужа Чехия в первую очередь означает пиво, и только потом – все остальное, для меня – наоборот, хотя быть в Чехии и не попробовать его, значит, по меньшей мере, не прикоснуться к важной части чешской культуры и традиций. В Чехии оно действительно особенное. То ли это вода такая необычная, то ли чешские алхимики в стародавние времена выработали какую-то особую рецептуру приготовления этого напитка, но такого чистого и свежего вкуса у пива нет более нигде.  Попробуете ли вы его в очень популярном у туристов «У Флеку» или в ресторанчике при заводе Старопрамен, в монастыре или частной пивоварне, оно всегда будет отменного качества и каждое будет иметь свой оттенок вкуса. Даже если вы не большой поклонник этого напитка, все равно возьмите хотя бы маленькую кружку, отдайте дань уважения местным пивоварам  и почувствуйте разницу!   



4 комментария:

  1. Очень интересно было почитать о Праге)) и идея использовать фотографии для паспорта понравилась.))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я очень любила в детстве эти фильмы :)) Как интересно читать ваше очень личное отношение к Чехии и Праге!

    ОтветитьУдалить
  3. Как здорово написано, я не была в Чехии, а после прочтения срочно захотелось :))) и даже пивка хлебнуть, хотя я его не пью и не люблю в принципе :)
    P.S. "Три орешка для Золушки" мой самый любимый фильм в детстве ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Это даже не пост, а захватывающая статья! Насколько я знаю, в чешское пиво не добавляют спирт, поэтому оно отличается.

    ОтветитьУдалить